Содержание
- 1 “У детей возникает больше желания обучаться, если на уроках они не только получают знания, но и делают то, что им нравится. Самая важная задача учителя состоит в том, чтобы предоставить детям инструменты и дать свободу для того, чтобы делать то, что они любят.”
- 2 СЕЙМУР ПЕЙПЕРТ, Педагог и создатель концепции «конструкционистского обучения».
- 3 1. ЛЕГО способствует развитию мелкой моторики
- 4 2. Общение со сверстниками, педагогами
- 5 3. Чувство достижения успеха, результата
- 6 4. Настойчивость, упорство
- 7 5. Для создания ЛЕГО-моделей дети решают задачи. Для этого необходимы концентрация и управление вниманием
- 8 6. Познавательная деятельность, обучение
- 9 7. Занятия по ЛЕГО-конструированию способствуют развитию фантазии, креативности
- 10 8. Развитие математических способностей
- 11 9. Технические навыки
- 12 10. Умение программировать и компьютерная грамотность
- 13 Напоминаем, что в нашем детском клубе “Планеты Детей” идет набор групп на занятия по ЛЕГО-конструированию. Подробную информацию о занятиях вы можете узнать здесь.
“У детей возникает больше желания обучаться, если на уроках они не только получают знания, но и делают то, что им нравится. Самая важная задача учителя состоит в том, чтобы предоставить детям инструменты и дать свободу для того, чтобы делать то, что они любят.”
СЕЙМУР ПЕЙПЕРТ, Педагог и создатель концепции «конструкционистского обучения».
Одним из приоритетных направлений в нашем детском клубе “Планеты Детей” является ЛЕГО-конструирование. И это не зря. Занятия с LEGO помогают ребенку в игровой форме получить знания и развить различные навыки. А думали ли вы о том, какие именно навыки получают дети, играя в ЛЕГО?
1. ЛЕГО способствует развитию мелкой моторики
Дети могут часами сидеть — строить города, замки, железнодорожные станции, придумывая различные истории. В это время тренируются воображение и мелкая моторика рук, которая важна для развития речи, памяти, внимательности и координации.
2. Общение со сверстниками, педагогами
Используя ЛЕГО-детали, дети вместе со сверстниками придумывают приключения для различных героев, злодеев, животных и других персонажей. На наших занятиях ребята объединяются в группы, выполняют совместные проекты, что способствует также развитию общения.
3. Чувство достижения успеха, результата
Дети очень гордятся, когда они могут что-то сделать своими руками и ЛЕГО-конструктор помогает им в этом. Дети радуются и получают чувство удовлетворения от выполненного сложного задания, собранного ЛЕГО-динозавра или пиратского корабля. При этом, при достижении цели развивается уверенность в себе, и ребенок готов взяться за более сложные вещи.
4. Настойчивость, упорство
Этот пункт вытекает из предыдущего, ведь случаются и неудачи при построении ЛЕГО-моделей. Сложные задания или их внезапное разрушение от неловкого движения приводят к огорчениям и разочарованиям. Но дети, которые регулярно занимаются ЛЕГО-конструированием привыкают собирать новые конструкции, совершенствуя их с каждым разом. Таким образом, развивается настойчивость и упорство для достижения цели.
5. Для создания ЛЕГО-моделей дети решают задачи. Для этого необходимы концентрация и управление вниманием
Собирает ли ребенок модель по инструкции или строит замок по своему представлению, ребенок решает сложнейшую задачу. Дети учатся планировать, конструировать, создавать порядок из хаоса.
6. Познавательная деятельность, обучение
На занятиях по ЛЕГО-конструированию, в том числе и в нашем детском клубе, ребята получают информацию о собранных моделях, их устройстве, принципах работы. Например, перед созданием и программированием лягушки, педагог рассказывает об особенностях ее жизни, этапах развития (от икринки до взрослой особи) и условиях обитания. А при использовании Lego-Крокодила, щелкающего челюстями, дети знакомятся с повадками пресмыкающихся, способами их передвижения и особенностями строения тела.
7. Занятия по ЛЕГО-конструированию способствуют развитию фантазии, креативности
Ребята не только создают модель по инструкции или по подсказкам педагога, но и сами придумывают форму машины, вид лап у животных и крыльев у бабочек. Ученики сами могут выбирать музыкальное сопровождение для модели, тип и время движения робота или танка. Каждая собранная LEGO-модель — индивидуальна и неповторима.
8. Развитие математических способностей
Дети, которых с детства обучают математике с помощью счётных палочек или решения абстрактных задач, слишком рано устают от учебы и, в конце концов, у них пропадает желание учиться. “Ведь это скучно”, — говорят они. Конечно, никто не говорит, что учить ребёнка счёту не надо, но это можно делать весело и с интересом. И игра в ЛЕГО, с педагогом, где можно считать пчелок, вагоны поездов, дедов Морозов с его подарками — тому доказательство.
9. Технические навыки
На примере собранных машин или роботов дети могут изучать строение механизмов, их назначение, различные силы и законы движения. Гораздо интереснее понять основы физики и механики, проверяя их на практике. Использование различных датчиков, светодиодов, электронных сенсоров и сервомоторов в LEGO-моделях позволяет познакомиться с основами электроники.
10. Умение программировать и компьютерная грамотность
Компания LEGO выпускает наборы
В учебной литературе сейчас активно используется такой термин, как “базовые навыки 21 века”. Это умения, которые необходимы человеку, для успешной работы и результатов в современном мире — мире компьютерных технологий. Одними из первых, эти навыки сформулировали специалисты по вопросам будущего технологий из
1. Способность оценивать принимаемые решения
2. Социальный интеллект (умение общаться с людьми, понимать их эмоции, тон, жесты)
3. Нестандартное мышление
4. Кросс-культурность (способность работать в других странах, среди людей другой культуры; подразумевает знание языков, особеннойстей культуры)
5. Аналитическое мышление
6. Компьютерная грамотность, медиаграмотность (способность обучаться с помощью медиаресурсов)
7. Трансдисциплинарность — грамотность и способность ориентироваться в понятиях разных сфер деятельности
8. Гибкое мышление
9. Управление познавательной деятельностью
10. Виртуальное сотрудничество (использование компьютерных технологий и интернет-ресурсов для обучения, переговоров)
Таким образом, можно увидеть, что играя в ЛЕГО, ребенок не только получает удовольствие, но и развивает навыки, которые ему будут необходимы в жизни.
Напоминаем, что в нашем детском клубе “Планеты Детей” идет набор групп на занятия по ЛЕГО-конструированию. Подробную информацию о занятиях вы можете узнать здесь.
Используемая литература:
1.